"Как приятно знать, что ты что-то узнал!" (Мольер)

В качестве одной из форм работы с детьми в нашей библиотеке практикуются библиотечные уроки по методу "групповое ралли". Группа делится на два экипажа.

Цель:

- успешно пройти маршрут каждого экипажа

- выявить чемпионов ралли

Экипаж «Классики прозы» (CLASS)

Экипаж «Поэты» (POET)

Девиз: «Чтение – фитнес для ума»

Этапы пути:

- Правила Дорожного Движения

- Технический осмотр

- Гонка по пересечённой местности

- Внезапная остановка – аварийная ситуация

- Привал

- Финиш

- Итоги

Правила работы в группе:

- Объединиться по группам быстро, говорить тихо.

- Слушать внимательно, когда кто-то говорит.

- Чётко знать задание.

- Оставаться в группе до тех пор, пока не будет указания делать другую работу.

1. ПДД

Собрать «рассыпавшийся текст» (для примера – любой текст из классического произведения или стихотворения известного поэта). Сверить с правильным ответом.

2. Техосмотр

Отгадать, откуда взяты фразы (фразы и примеры ответов перемешаны). Свериться с правильным ответом.

3. Гонка по пересечённой местности

Экипаж CLASS – привести примеры произведений о природе (всего 5)

Экипаж POET – привести примеры стихотворений о природе (всего 5)

4. Авария

Экипаж CLASS – исправить цитату из классического произведения.

Экипаж POET – исправить четверостишие известного автора.

5. Привал

Разгадать шарады

Для экипажа CLASS

 

Первый слог умен, коварен
И у женщин популярен:
Снова мир спасает он,
Бравый парень и шпион.
В слог второй вместились щедро
Целых сто квадратных метров.
Третий – ростом маловат,
Это Гека старший брат.
Слоги складывая споро,
Назовите режиссера.
Не Гайдай, не Михалков, –
Угадайте, кто таков? (БОНДАРЧУК)
 

Для экипажа POET

Ты меня, наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой.
Но если «Л» на «Н» заменишь,
Сибирской стану я рекой.  (ЕНИСЕЙ-ЕЛИСЕЙ)
 

6. Финиш

Назовите автора афоризма: «Всем лучшим во мне я обязан книгам» (Для экипажа CLASS)

Назовите автора четверостишия: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?» (Для экипажа POET)

7. Итоги

Подсчитать правильные ответы всех членов экипажа. Суммировать.

Итоги урока

Вспоминали прочитанную литературу. Учились быстро ориентироваться и находить правильные инструменты для успешной гонки.

Сделали вывод, что нужно больше читать, тренировать ум ежедневным обращением к книге.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Облако тэгов

Статистика

Индекс цитирования

Copyright © 2013. Библиозавалинка в Удельной. Все права защищены.