"Как приятно знать, что ты что-то узнал!" (Мольер)

Январь 2014 года является юбилейным для художника Василия Перова - 180 лет со дня рождения.

С этим художником каждый из нас знаком с детства: ну кто не помнит трогательных картин, посвящённых тяжёлому быту русского крестьянина и эксплуатации детского труда ("Железная дорога", "Тройка", "Утопленница")? Непревзойдённое мастерство в портретной живописи ставит Василия Перова в один ряд с такими великими художниками, как П.Федотов, А.Венецианов, И.Репин. Малые и большие серебряные медали, большая золотая медаль императорской Академии художеств по праву получены художником за остроумие жанриста-сатирика, за тонкую наблюдательность, глубокое понимание русской жизни, умение особенно ярко выставлять на вид её темные стороны.

В нашей библиотеке мы провели серию индивидуальных бесед о картинах русского художника. Сначала ставили целью обсудить картину "Тройка", но как показала практика, нашим читателям она не особо нравится. Аргументируя своё отношение к картине, многие говорили, что их удручает мрачная тема, вызывающий щемящую жалость вид уставших детей, да и вообще, как мы поняли, людям не хватает в повседневной жизни позитива. А один наш постоянный читатель сказал, что его любимой картиной Перова является полотно "Охотники на привале". И вот тут родилась идея представить нашим интернет-читателям небольшой ролик в жанре "Пять минут наедине с искусством". С визуальной частью определились, но какую музыку выбрать? На помощь пришёл неизменный попутчик библиотекаря "Календарь памятных дат".

В январе 2014 года исполнилось 285 лет итальянскому композитору, мастеру оперы XVIII века Вито Марчелло Антонио Джакомо Никколо Пиччинни.

К своему стыду культурного человека я узнала о нём только сейчас. Музыкальных композиций данного композитора в Интернете практически нет, я отыскала только одну, которую мы и использовали при создании нашего ролика.

Когда я изучила биографию Пиччинни, мне показалось мистическим невероятное совпадение некоторых линий судеб Василия Перова и Никколо Пиччинни. И тот, и другой провели некоторое время в Париже, и того, и другого с восторгом принимала заграничная публика, но они не чувствовали себя, как говорится, в своей тарелке на чужбине и остро переживали разлуку с Родиной - каждый со своей: Перов с Россией, а Пиччинни - с Италией. И тот, и другой были образованными людьми, владели иностранными языками, имели потрясающий художественный и эстетический вкус, что не могло не отразиться на тех образцах музыки и живописи, которые они создали.

В 1784 году Пиччинни стал профессором Королевской музыкальной школы, одного из учреждений, из которых впоследствии, в 1794 году, возникла Парижская консерватория. Но вернувшись в Италию, Никкколо стал изгоем, его считали предателем, и в течение 9 лет он влачил жалкое существование. Всё это побудило его вернуться в Париж, где публика вновь с восторгом приняла великолепные оперы-буфф итальянца.

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею

 

Copyright © 2013. Библиозавалинка в Удельной. Все права защищены.