"Как приятно знать, что ты что-то узнал!" (Мольер)

Министерством культуры Российской Федерации 2016 год объявлен Годом российского кино. Целью посвящения целого года «важнейшему из искусств» является привлечение внимания к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям.

Оргкомитетом разработан обширный план проведения всероссийских мероприятий, посвящённых празднованию Года кино. Среди них десятки кинофестивалей и киносмотров, открытие новых кинотеатров и Домов кино, организация многочисленных выставок, концертов и лекций, запуск интернет-проектов и печатных изданий, посвящённых российскому кинематографу, просветительская работа с гражданами всех возрастов, открытие мемориальных досок киноактёров, организация тематических мероприятий и празднований. 

22 апреля 2016 года в нашей библиотеке мы открыли цикл бесед «Монологи о кино». Первая беседа была посвящена понятию «актёрская династия».  Есть в нашем обиходе такая поговорка: «На детях гениев природа отдыхает». Эти слова принадлежат Эразму Роттердамскому, крупнейшему учёному Эпохи Возрождения. Опровергает утверждение «князя гуманистов» пример великолепной актёрской династии Ефремовых – легендарного Олега Николаевича, посвятившего всю свою жизнь служению искусству, обаятельного и талантливого Михаила Олеговича, сына выдающегося Ефремова-старшего, и, конечно же, продолжателя знаменитой фамилии, одарённого и преданного театру Никиты Михайловича.

Беседа прошла интересно и познавательно. Аудитория узнала много интересного, а именно:

- Александра Пахмутова не хотела писать заглавную тему к фильму «Три тополя на Плющихе», пока не увидела уже отснятые кадры. Героиня Татьяны Дорониной пела, а герой Олега Ефремова её слушал. Актёр смотрел так, что его взгляд «как будто из глубины души» вдохновил Пахмутову написать музыку. Так появилась одна из самых пронзительных советских песен «Нежность». А данный эпизод стал самым сильным моментом во всем фильме;

- Личная жизнь Михаила Ефремова так же богата, как и его творческая биография. На счету актёра пять браков. Жёны подарили артисту шестерых детей. Но именно вторая, пусть и не официальная жена Михаила Ефремова, Ася Воробьёва, филолог, выпускница филологического факультета МГУ, подарила ему первенца, сына Никиту;

- Венцом всех работ в кино для Никиты Ефремова стал проект «Куприн», российский драматический сериал, состоящий из трёх частей, снятых разными режиссёрами по мотивам повестей и рассказов русского писателя Александра Ивановича Куприна. Никита Ефремов украсил своей игрой третий цикл сериала под названием «Поединок», который содержал в себе отголоски таких повестей Куприна, как «Поединок», «Юнкера», «Брегет», «Пиратка» и «Штабс-капитан Рыбников». Он сыграл подпоручика Георгия Алексеевича Ромашова. Мечтательность, слабоволие, участие в ежедневных попойках в надежде забыть о своём – как писал сам Куприн – «однообразном, как забор, и сером, как солдатское сукно, существовании». Вот, что открывается зрителю вначале. Однако по мере знакомства зрителя с Ромашовым, ему открываются другие стороны этого застенчивого и неуверенного в себе молодого поручика – душевная теплота, мягкость, сострадание. 

На примере замечательной, талантливой актёрской семьи Ефремовых мы убедились, что слова, принадлежащие скептичному учёному Эпохи Возрождения, о которых говорилось выше, не всегда имеют место быть. Порой природа вовсе не «отдыхает» на детях гениальных артистов, художников, писателей, а лишь даёт понять нам, что, прежде всего, гениальна она сама, создавая в подтверждение целые династии выдающихся людей и позволяя увидеть: чтобы ни было создано ею – красиво и талантливо априори. 

Copyright © 2013. Библиозавалинка в Удельной. Все права защищены.