В качестве одной из форм работы с детьми в нашей библиотеке практикуются библиотечные уроки по методу "групповое ралли". Группа делится на два экипажа.
Цель:
- успешно пройти маршрут каждого экипажа
- выявить чемпионов ралли
Экипаж «Классики прозы» (CLASS)
Экипаж «Поэты» (POET)
Девиз: «Чтение – фитнес для ума»
Этапы пути:
- Правила Дорожного Движения
- Технический осмотр
- Гонка по пересечённой местности
- Внезапная остановка – аварийная ситуация
- Привал
- Финиш
- Итоги
Правила работы в группе:
- Объединиться по группам быстро, говорить тихо.
- Слушать внимательно, когда кто-то говорит.
- Чётко знать задание.
- Оставаться в группе до тех пор, пока не будет указания делать другую работу.
1. ПДД
Собрать «рассыпавшийся текст» (для примера – любой текст из классического произведения или стихотворения известного поэта). Сверить с правильным ответом.
2. Техосмотр
Отгадать, откуда взяты фразы (фразы и примеры ответов перемешаны). Свериться с правильным ответом.
3. Гонка по пересечённой местности
Экипаж CLASS – привести примеры произведений о природе (всего 5)
Экипаж POET – привести примеры стихотворений о природе (всего 5)
4. Авария
Экипаж CLASS – исправить цитату из классического произведения.
Экипаж POET – исправить четверостишие известного автора.
5. Привал
Разгадать шарады
Для экипажа CLASS
Первый слог умен, коваренИ у женщин популярен:Снова мир спасает он,Бравый парень и шпион.В слог второй вместились щедроЦелых сто квадратных метров.Третий – ростом маловат,Это Гека старший брат.Слоги складывая споро,Назовите режиссера.Не Гайдай, не Михалков, –Угадайте, кто таков? (БОНДАРЧУК)
Для экипажа POET
Ты меня, наверно, знаешь,Я сказки Пушкина герой.Но если «Л» на «Н» заменишь,Сибирской стану я рекой. (ЕНИСЕЙ-ЕЛИСЕЙ)6. Финиш
Назовите автора афоризма: «Всем лучшим во мне я обязан книгам» (Для экипажа CLASS)
Назовите автора четверостишия: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?» (Для экипажа POET)
7. Итоги
Подсчитать правильные ответы всех членов экипажа. Суммировать.
Итоги урока
Вспоминали прочитанную литературу. Учились быстро ориентироваться и находить правильные инструменты для успешной гонки.
Сделали вывод, что нужно больше читать, тренировать ум ежедневным обращением к книге.