В качестве одной из форм работы с детьми в нашей библиотеке практикуются библиотечные уроки по методу "групповое ралли". Группа делится на два экипажа.
Цель:
- успешно пройти маршрут каждого экипажа
- выявить чемпионов ралли
Экипаж «Классики прозы» (CLASS)
Экипаж «Поэты» (POET)
Девиз: «Чтение – фитнес для ума»
Этапы пути:
- Правила Дорожного Движения
- Технический осмотр
- Гонка по пересечённой местности
- Внезапная остановка – аварийная ситуация
- Привал
- Финиш
- Итоги
Правила работы в группе:
- Объединиться по группам быстро, говорить тихо.
- Слушать внимательно, когда кто-то говорит.
- Чётко знать задание.
- Оставаться в группе до тех пор, пока не будет указания делать другую работу.
1. ПДД
Собрать «рассыпавшийся текст» (для примера – любой текст из классического произведения или стихотворения известного поэта). Сверить с правильным ответом.
2. Техосмотр
Отгадать, откуда взяты фразы (фразы и примеры ответов перемешаны). Свериться с правильным ответом.
3. Гонка по пересечённой местности
Экипаж CLASS – привести примеры произведений о природе (всего 5)
Экипаж POET – привести примеры стихотворений о природе (всего 5)
4. Авария
Экипаж CLASS – исправить цитату из классического произведения.
Экипаж POET – исправить четверостишие известного автора.
5. Привал
Разгадать шарады
Для экипажа CLASS
Первый слог умен, коварен
И у женщин популярен:Снова мир спасает он,Бравый парень и шпион.В слог второй вместились щедроЦелых сто квадратных метров.Третий – ростом маловат,Это Гека старший брат.Слоги складывая споро,Назовите режиссера.Не Гайдай, не Михалков, –Угадайте, кто таков? (БОНДАРЧУК) Для экипажа POETТы меня, наверно, знаешь,Я сказки Пушкина герой.Но если «Л» на «Н» заменишь,Сибирской стану я рекой. (ЕНИСЕЙ-ЕЛИСЕЙ) 6. ФинишНазовите автора афоризма: «Всем лучшим во мне я обязан книгам» (Для экипажа CLASS)
Назовите автора четверостишия: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?» (Для экипажа POET)
7. Итоги
Подсчитать правильные ответы всех членов экипажа. Суммировать.
Итоги урока
Вспоминали прочитанную литературу. Учились быстро ориентироваться и находить правильные инструменты для успешной гонки.
Сделали вывод, что нужно больше читать, тренировать ум ежедневным обращением к книге.