"Как приятно знать, что ты что-то узнал!" (Мольер)

Фитнес для ума

Книгу Андрея Дмитриева "Крестьянин и тинейджер" я взяла почитать совершенно случайно, понравился формат и небольшой объём, не хотелось надолго застревать в сюжете. И насколько же  я была удивлена полнотой данного романа, его необыкновенной силой воздействия на читателя.

Книга буквально затягивает в себя, ты не просто знакомишься с главными героями, ты начинаешь думать, как они, чувствовать, сопереживать, как будто сам становишься героем сюжета.

Роман близок ещё и потому, что рассказывает о молодом человеке - ровеснике моего сына. Насколько они похожи, настолько и разные. У героя романа есть увлечение - он интересуется историей России, в частности, судьбой и ратными подвигами Александра Суворова. Мой сын - тоже увлекающийся человек, его интересы многоплановы и разнообразны - начиная с политики и заканчивая размышлениями о смысле жизни. И он так же безответно любит девушку Таню, и так же, как и герой романа, сомневается в себе, занимаясь порой абсолютно ненужным самокопанием. Мне нравится главный герой тем, что он открытый и честный,  ранимый и естественный, что думает, то и говорит. Как и мой сын. Наверное, в большей степени этот роман пришёлся мне по душе именно по причине проведённой параллели.

Марьяна Романова

Роман Марьяны Романовой «Солнце в рукаве» - это классическая современная женская проза. Пронзительная, чувственная, мелодичная, интригующая. Главная героиня романа Надя всю жизнь ненавидит своё имя. По легенде мамы отца Нади звали Евгений, и её хотели назвать Евой в его честь. Ева Евгеньевна…. В результате в один прекрасный день легенда рассыпалась, потому что ни страстной любви, ни трагической гибели отца в природе не существовало. А существовала суровая правда, как в тысяче историй несчастливой любви – отец бросил беременную маму Нади и ушёл к другой женщине. Именно тогда, в 15 лет Надя поняла, что в сложнейшем механизме любви есть «некая пружина, способная привести всю страсть к знаменателю слепой агрессии».

В 17 лет Надя влюбилась в…. подругу. Глупейшая ситуация, произошедшая летней ночью на даче, в очередной раз повергла героиню в сомнения и терзания, что она не такая, как все, потому что постоянно желает невозможного. С подругой пришлось порвать, а совместная поездка с большой компанией в Крым доказала, что «желание невозможного – безусловный атрибут любви, но не её причина».

По мере продвижения по сюжетной линии романа, читателя преследует ощущение какой-то неприкаянности Нади. Как будто окружающие люди отвергают её, пренебрегают её чувствами, не понимают её богатый внутренний мир. 

2015 год. Концертный зал Стокгольма. В зале - 1500 гостей. На сцене - члены королевской семьи в ожидании церемонии вручения Нобелевской премии. Порядок её вручения - строго регламентирован. Сначала чествуют лауреатов по физике, потом – по химии, потом – по медицине. Затем выходит  лауреат Нобелевской премии по литературе - белорусская писательница Светлана Алексиевич. Завершает выход на сцену лауреат Нобелевской премии по экономике.

Светлану Алексиевич представляет писатель Пер Вэстберг. Звучит ария Ленского из оперы "Евгений Онегин" П.И.Чайковского...

- Альфред Нобель хотел, чтобы приз достался человеку, который произвел «самые выдающиеся работы в идеальном направлении». Алексиевич соответствует этому требованию, - говорит Пер Вэстберг. - «Голоса Утопии» - ее багаж из пяти книг, описывающих катастрофы XX века, - литературный и нравственный шедевр Алексиевич.  Это работа, как она признаётся, о "российском сдавленном крике", о прошлом, которое не должно вернуться, не должно приниматься и не может иметь какой-то надежды в будущем.

Её книги - это слова тысяч свидетелей для первого и единственного времени.  

Она чётко определила жанр своего творчества:
"Я долго искала жанр, который бы отвечал тому, как я вижу мир. Тому, как устроен мой глаз, мое ухо... Пробовала себя....
И выбрала жанр человеческих голосов... Свои книги я высматриваю и выслушиваю на улицах. За окном. В них реальные люди рассказывают о главных событиях своего времени – война, развал социалистической империи, Чернобыль, а все вместе они оставляют в слове – историю страны, общую историю. Старую и новейшую. А каждый – историю своей маленькой человеческой судьбы".

Светлана Алексиевич улавливает момент, который потрясает человека до глубины души. Например, в голосах из Чернобыля, когда медсестра предупреждает женщину, что её возлюбленный стал реактором, а не человеком. Но женщина игнорирует опасность и позволяет радиации отнять жизнь ребенка, которого носит под сердцем. Книга становится напоминанием того, как прошлое радиации отголоском касается нашей жизни, оставаясь моралью на протяжении многих десятилетий.

Всего в серию "Голоса страны Утопии" вошли пять книг. О двух из них - более подробно. 

Copyright © 2013. Библиозавалинка в Удельной. Все права защищены.